Тюнинг глушителя - что это ? нужно знать!


Из чего состоит тюнинг глушителя - нужно знать!

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback,  и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали :)


Что такое "ПАЙП" или "Pipe"

Pipe или "пайп" переводится на русский язык как "труба". Под словом "пайпинг" при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно "exhaust system" — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде "даунпайпа" плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде " трасса или тракт "…

 


Выпускной коллектор - или "ПАУК"

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — "exhaust manifold", он же "header", он же "collector", он же русский "выпускной коллектор" он же "паук". Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку "турбо".


"CatBack" или "КатБэк"

Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк - это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT - catalyst - катализатор ) и ( Back - задний - позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.


"Раннер" или "runner"

Раннеры от слова "runner" — это трубы ( отводы ) , которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют "равнодлинным".

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или "manifold converter" — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма "затычна" с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.


"Даунпайп" или "downpipe"

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый "downpipe" ( даунпайп ) дословно "труба идущая вниз", прямого аналога в русском нет, но "приемная труба" вполне подходит.



Еще одна труба со своим предназначением и названием — "dump pipe" или "dump tube" — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.


"Фронт пайп" или "front pipes"

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют "front pipes" ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Заменой фронт пайпам часто становятся "cat delete pipes" — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.



— Прошу заметить, что никаких "искрогасителей" и "стронгеров" при этом ни в "даунпайпах" ни в "фронт пайпах" нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается "middle section" — средняя часть выхлопа, она же " mid-pipe" Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.


"H-pipe" или "X-pipe" - "Аш-пайп" или "Икс-пайп"

В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.







В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )


"Muffler" или "Мафлер" он же "глушак" - "глушитель" - " банка"

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или "Muffler". Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается "muffler delete pipe" — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей :)


Задать вопрос по ремонту глушителя


Всего комментариев: 0