Катализатор системы выхлопа автомобиля


Катализа́тор — химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. Катализатор автомобильный или каталитический нейтрализатор – это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти ядовиты и являются одним из компонентов нереально вонючего дыма ( все видели чадящие грузовики аля 70-ых). Так вот, катализатор - это дорогущий элемент системы выпуска отработанных газов, содержащий благородные металлы, которые, вступая в реакцию с вредными веществами ( а их в нашем бензине ух тьма непроглядная ), «дожигают» их до экологически чистых норм ( кто в курсе про стандарты Евро 3-4-5 ). Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая ловушка, в виде мелких отверстий - сот , на которую нанесен тонкий слой высокопрочного платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате нагрева внутренних сот катализатора, происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе мы получаем вполне безопасные CO2 и N2 ( нюхать не рекомендуем).

Типичные признаки забитого катализатора

Если, при ежедневной езде на своем автомобиля Вы начали замечать, что движок понемногу стал терять былую мощность, что при разгоне его как будто тянут за задний бампер, что машина совсем отказывается передвигаться с той скоростью, на которую была способна раньше, и вообще, стала заводится через раз - то вполне возможно и даже скорее всего, у Вас проблемы с выхлопной системой. На самом деле, могут быть и другие причины, но львинная доля все же приходится на катализатор и его медленную "смерть". А если вдруг, при разгоне стал появляться резкий запах сероводорода ( этакая смесь тухлых яиц и нестиранных носков ) - то тут прямая дорога в ГлушакОФФ на ремонт катализатора.

Почему забивается и осыпается катализатор

Живя в России не удивительно, когда Вам, владельцу почти новой машины с пробегом всего в 50 тыщ. км. ставят диагноз - у Вас забит катализатор. А почему он забился? или осыпался? или вообще сломался? - ответом на самом деле не так уж и много. Рассмотрим самые основные, которые встречаются на каждом 3 "умирающем" катализаторе.

• Самая распространенная причина забивания катка - некачественное ( низко-октановое, с вредными присадками ) топливо, которое при сгорании разогревает Ваш катализатор свыше заявленных температур ( рабочая температура исправного катализатора около ~ 900 градусов по цельсию ) тогда начинается распад нанесенных частиц платины, родия и палладия. После смыва которых, сами соты катализатора уже не держат температуру и оплавляются, забивая катализатор, тем самым уменьшая пропускную способность катализатора.

• Исправность двигателя - тоже немаловажный фактор в жизни катализатора. Если Ваш движок "жрет масло" - то будьте готовы к скорому "запеканию" сот катализатора, так как эта гремучая смесь вида отработки масла, наглухо запечатывает соты катализатора. Обратите внимание на свечи зажигания - они не должны пропускать тактовое воспламенение, ведь если в катализатор попадает несгоревший бензин - в сотах происходят микровзрывы, которые сразу начинают процесс распада переднего экрана приемника катализатора. Так же не заводите авто с буксира - аналогичная ситуация, полный катализатор паров бензина - рвет как граната  (внутри конечно).

• Наши российские дороги - как ни странно, тоже враг катализатора. Кочки, ямы, и неровности создают увеличенную вибрацию, которая в купе с вибрацией двигателя буквально отбойному молотку, приводит катализатор к разрушению. Плохо закрепленный катализатор, а так же катализатор с большим ресурсом уверенно рассыпается при равномерной и постоянной вибрации. Осматривайте визуально узел крепления нейтрализатора - это очень важно при движении по нашим дорогам.

• И закончим самой банальной причиной поломки катализатора - у любого катализатора есть свой ресурс, его соты верой и правдой жгут вредные вещества каждую секунду, пока работает двигатель. Это пожалуй самая утешительная причина, по которой Ваш катализатор приказал долго жить - это выработка ресурса ( как правило это регламент в 80-100 тыс. км )


Задать вопрос по ремонту глушителя


Всего комментариев: 0
avatar