Замена или удаление неисправного катализатора
 

Статья обязательна к прочтению тем, кто собирается или уже решил удалить - заменить катализатор на своем автомобиле, по некоторым причинам. Автосервис ГлушакоФФ имеет огромный опыт в ремонте выхлопных систем, сотни выполненных работ, и мы решили максимально подробно описать все нюансы и возможные способы решения данной неисправности по катализаторам, их эффективности и разницы. Начнем с самого начала, от диагностики и симптомах неисправного катализатора, до вариантов замены и их способах.

Причины неисправного катализатора.

Основной причиной неисправности катализатора служит уведомление при диагностике: "Низкая эффективность катализатора" и отображается как код ошибки P0420, при этом на приборной панели будет гореть чек-энжин ( знак неисправности двигателя ) и не гаснуть. Данная ошибка появляется после того, как показания со второго датчика кислорода ( лямбда зонд №2 ) не соответствуют штатным значениям в ЭБУ ( электронный блок управления ) двигателя. 

Сопутствующие симптомы неисправности катализатора.

Помимо отчета компьютерной диагностики по неисправности катализатора можно привести несколько примеров, которые также указывают, что катализатор на автомобиле неисправен.

Первый симптом, это очевидное снижение мощности двигателя, когда автомобиль не реагирует на нажатие педали газа и не позволяет развивать обороты выше 2000 - 2500 об/мин. 

Второй симптом, это резкое повышение расхода топлива при обычном стиле езды, в купе с понижением мощности. 

И третий симптом неисправного катализатора, внезапно появившийся резкий запах выхлопных газов из глушителя.

Это основные визуально-ощутимые "приметы" неисправного каталитического нейтрализатора.

Диагностика катализатора

Для того чтобы точно узнать, что именно катализатор является причиной неисправности двигателя, нужно сделать диагностику каталитического нейтрализатора. Делается это в условиях автосервиса, с помощью диагностического оборудования, путем считывания ошибок, замера температуры катализатора и визуального осмотра блока каталитического компонента эндоскопом на момент определения на сколько забит катализатор, разрушен или полного отсутствия компонента ( бывает и такое ).
 

Эндоскопия катализатора

Автосервис ГлушакоФФ представляет услугу по эндоскопии катализаторов, которая очень актуальна и востребована. С помощью высококачественного эндоскопа мы детально проверим приемную часть вашего катализатора, увидим есть ли разрушения, трещины, оплавления и рытвины на катализаторе. Подробнее об услуге эндоскоп катализатора.

Удаление или замена катализатора?

После диагностики и вынесения точного диагноза что катализатор неисправен, нужно решить что вы будете делать, чтобы избавится от ошибки и устранить неисправность по катализатору.

Существует несколько решений, с помощью которых вы можете обезопасить дальнейшую эксплуатацию двигателя вашего автомобиля.
 

1) Удаление катализатора бесплатно.

Данная процедура позволяет удалить неисправный ( забитый ) каталитический нейтрализатор из приемной части глушителя или выпускного коллектора. По статистике это самая востребованная и в некоторых автосервисах бесплатная услуга, но к сожалению не совсем правильная, так как после такого удаления ( вырезания катализатора) есть свои минусы. Как правило это некий резонанс пустого пространства, увеличение громкости выхлопной системы и быстрый выход из строя последующих компонентов ( гофры, резонаторы, глушители) , нагрузка на которые возрастает в разы без катализатора. Бесплатное удаление катализатора обусловлено тем, что вырезанный катализатор автосервис берёт в зачет выполненных работ, ну и естественно никаких гарантий на работы вам не дадут.
Мы не удаляем катализаторы бесплатно, и не принимаем в зачет выбитые катализаторы.

2) Замена катализатора на пламегаситель.

Этот способ более эффективен, так как взамен удаленного катализатора устанавливается пламегаситель. Данный компонент частично компенсирует вырезанный катализатор и позволяет не только снизить тепловую и звуковую нагрузку на выхлопную систему, но и создать атмосферное  противодавление, которое в некоторых двигателях очень важно, например появляющегося масложора. Пламегасители бывают коллекторные и универсальные, подбираются по диаметру и длине, зависимо от расположения в системе глушителя.

3) Замена неисправного катализатора на новый катализатор.

Самые дорогие способы по замене каталитического компонента. В одном случае производится замена катализатора на ремонтную вставку аналогичного экологического класса ( Евро-4, Евро-5) путем ее вварки в штатное место коллектора или приемной трубы, в зависимости где катализатор был расположен ранее. В другом случае меняется весь узел на котором расположен катализатор, то есть полностью приемная труба или выпускной коллектор. Оба способа значительно дороже чем замена катализатора на пламегаситель или просто удаление катализатора.
 

Ремонт катализатора - возможен или нет?

Если вам где-то предложили сделать именно ремонт катализатора, то вас вводят в заблуждение. Катализаторы не ремонтнопригодны и рассчитаны на определенный срок эксплуатации в зависимости от регламента производителя. Отремонтировать старый катализатор и восстановить неисправный нейтрализатор с поврежденными керамическими сотами - невозможно! Если вам предлагают почистить или помыть катализатор - это тоже неправда, принцип работы катализатора  - это химический процесс, восстановить который невозможно! 



Если вы столкнулись с неисправностью катализатора или вышеуказанными симптомами на своем автомобиле, постарайтесь минимизировать эксплуатацию двигателя и максимально быстро осуществить грамотный ремонт данной неисправности.
Звоните +7 952-288-77-91  и обращайтесь в автосервис ГлушакоФФ, мы решим проблему с забитым и несправным катализатором в кратчайшие сроки, грамотно и профессионально сделаем диагностику и предложим вам тот или иной способ по замене катализатора на пламегаситель.

Наши контакты в Санкт-Петербурге, отзывы и схема проезда на Яндекс:
ГлушакоФФ

 Автосервис ГлушакоФФ в СПБ